Новинка
Y-портупея пехотная, ранний вариант (под заказ)
Y-портупея пехотная, ранний вариант (под заказ)
Y-портупея пехотная, ранний вариант (под заказ)
Y-портупея пехотная, ранний вариант (под заказ)
Y-портупея пехотная, ранний вариант (под заказ)
Y-портупея пехотная, ранний вариант (под заказ)
Y-портупея пехотная, ранний вариант (под заказ)
Y-портупея пехотная, ранний вариант (под заказ)
Y-портупея пехотная, ранний вариант (под заказ)

Y-портупея пехотная, ранний вариант (под заказ)

9 200 p

Пехотная Y-портупея Вермахта, ранний вариант (1939-1945). Качественная копия. Внимание, данная позиция не комплектуется передними зацепами-крюками. Внимание, данная позиция изготавливается под заказ, на условиях 100% предоплаты. Ориентировочное время доставки товара на московский склад - 5-6 недель (после получения оплаты).

Пехотная игрек-портупея Вермахта, ранний вариант (1939-1945). Качественная копия. Внимание, данная позиция не комплектуется передними зацепами-крюками.

Внимание, данная позиция изготавливается под заказ, на условиях 100% предоплаты. Ориентировочное время доставки товара на московский склад - 5-6 недель (после получения оплаты).

Немецкая плечевая разгрузка, так называемая, Y-портупея. Ранний тип, отличается от более поздних фурнитурой и некоторыми нюансами: удлиненные D-кольца на допремешках, Регулировка длины допремешков осуществляется перестегиванием шпеньков - более поздние варианты регулируются рамочной пряжкой. Кармашки, закрывающие с внутренней стороны заклепки на плечах, закреплены скрытой прошивкой, а не сквозной, как на более поздних вариантах. Верхние допкольца пришиты параллельно самим ремням, на более поздних версиях они были пришиты под углом. Ну и еще ряд отличий - классические портупейные крюки и так далее. Именно такие портупеи в основном попадаются на Восточном фронте при раскопках и именно эти портупеи видны на старых ранних фотографиях. Значительная часть портупей именно этого типа была сношена за время войны или потеряна на фронте именно из за того, что они не выпускались уже с середины 42 года, когда пошло упрощение производства. В Германии в 1940 году прекратился выпуск алюминиевой фурнитуры к снаряжению и фабрики использовали в основном стальные детали. Как правило, алюминиевая фурнитура на портупеях встречается до 1941 года выпуска.

Предназначение пехотной игрек портупеи было поддерживать поясной ремень, на который навешивалось боевое снаряжение солдата Вермахта. Так же при помощи портупеи крепились другие элементы снаряжения: а-рама(штурмовая трапеция), ранец, рюкзак, цельтбан, скатка и т.д.

Система разгрузочных ремней имела Y-образный вид. Нижний конец с помощью металлического крюка цеплялся за нижнюю кромку поясного ремня. Два других конца, также снабженные металлическими крюками (их положение можно было регулировать по высоте), крепились к патронным подсумкам и к подсумку с принадлежностями к пулемету (MG 34 или MG 42).
Первая модель называлась Tragriemen fur Patronentaschen («плечевые ремни для патронных подсумков»). Однако в апреле 1939 года для пехотных частей ввели портупею нового образца.
Старая модель использовалась офицерами пехоты, начиная со звания капитана и выше, а также военнослужащими кавалерийских частей. В первом случае портупея именовалась Koppeltraggestell fur Offiziere («офицерская портупея»). Второй вариант назывался Koppeltraggestell fur Kavalerie («кавалерийская портупея»).
В апреле 1939 года появилась новая модель разгрузочных ремней. Новая портупея отличалась от прежней наличием двух дополнительных D-образных колец и вспомогательных ремешков.
Сперва новинка получила название «портупея со вспомогательными ремнями» (Koppeltraggestell mit Hilfstrafgeriemen). Позднее (в апреле 1940 года), после того как ее утвердили в качестве стандартного элемента пехотного снаряжения, разгрузочные ремни стали называться «пехотной портупеей» (Koppeltraggestell fur Infanterie).

Портупея вместе с дополнительными портупейными ремнями (Koppeltraggestell mit Hilfstrageriemen) состояла из вертикального спинного ремня, крепившегося снизу крю­ком за поясной ремень, а сверху к большому кольцу. К этому же кольцу, часто обши­тому кожей (и снабженному кожаной подкладкой для защиты ткани мундира на спи­не), присоединялись два передних ремня, крюками соединявшихся со стороны живота с металлическими D-образными кольцами патронных сумок или дополнительных пор­тупейных петель. Портупея, если не вдаваться в тонкости, была двух типов: черная или светло-коричневая из кожи (стандартная) и матерчатая зеленовато-желтого или олив­ково-зеленого цвета, использовавшаяся в Северной Африке и в Европе в конце войны.

Дополнительные портупейные ремни соединялись с передними ремнями портупеи на груди военнослужащего на уровне подмышек, а другой их конец присоединяли сни­зу к ранцу, боевому рюкзаку или другому предмету, тем самым надежно фиксируя их за спиной. Все пять ремней можно было регулировать по длине. На передних ремнях пор­тупеи (вблизи наспинного кольца) часто имелось по одному D-образному кольцу, к которым подвешивались ранцы. Прежде у ранцев старого образца были собственные лямки, прикрепляемые к поясному ремню у патронных сумок. Солдаты должны были снимать ранцы во время боя, а необходимые на передовой вещи носить в прод- мешке. Таким образом, в экипировке немецкого пехо­тинца главную роль играл поясной ремень, на который, в конечном счете, передавалась вся нагрузка.

Портупея со вспомогательными ремнями первона­чально предназначалась исключительно для пехотинцев, поэтому в апреле 1940 года ее приняли на вооружение как Koppeltraggestell fur Infanterie (портупея пехотная). Вскоре пехотная экипировка получила широкое распростране­ние: в июле 1941 года ее получили мотоциклисты, а в марте 1943 года велосипедисты.

В тылу передние ремни портупеи пропускали под погоны, а на передо­вой надевали прямо поверх них. До 1935 года в войсках использовался упрощенный вариант портупеи, предназначенный для переноски тяжестей. Она применялась и в дальнейшем. Такую же портупею получали военнослужащие, служившие в сухопутных частях, отличных от пехоты.

Офицерская портупея резко отличалась от солдатской. Она состояла из одного чрезплечного ремня (состоявшего в свою очередь из двух ремешков, соединенных пряж­кой) и чаще выполняла декоративную функцию. Но и она могла поддерживать различ­ную экипировку: пистолетную кобуру, саблю, кортик. Металлические детали здесь были более высокого качества. Ремень портупеи имел ширину 25 мм и проходил через пра­вое плечо. На концах он соединялся с поясным ремнем при помощи петель с D-образ- ными кольцами. Спереди портупея крепилась с левой стороны пряжки, а сзади бли­же к правому боку.

В конце 1939 года офицерам должностью до командира полка включительно в поле­вых условиях в целях маскировки и личной безопасности было запрещено носить офи­церскую портупею. Вскоре действие приказа распространили на всех офицеров, вне зависимости от звания и должности. Пехотные лейтенанты стали носить солдатскую портупею, пехотные полевые офицеры чином от гауптмана (капитана) и выше получи­ли кавалерийскую (Koppeltraggestell fur Kavallerie) или портупею для патронной сумки (Koppeltraggestell fur Offiziere). Передние ремни кавалерийской портупеи были прямы­ми, а пехотные ремни имели расширение на плечах. Упомянутые виды портупей весь­ма походили одна на другую. Чаще всего офицеры не носили солдатскую Y-портупею, полагая, что это принижает их офицерское достоинство.


Аналогичные товары

Представленные на сайте товары не ставят целью пропаганду нацизма, фашизма или других политических течений. Ассортимент магазина предназначен для использования на военно-исторических реконструкциях, во время съёмок фильмов, для оформления исторических и музейных экспозиций и др.
Наверх
Фельдебель
Оператор online
Платформа интернет-магазина Feldwebel.ru - PHPShop © 2024