Передние зацепы (крюки) Y-образной пехотной портупеи, качественная копия. Сделаны из стали. Комплект две штуки. Цена указана за комплект. С их помощью передние лямки портупеи крепятся к D-образным кольцам подсумков К98, подсумков МП 38/40 и медицинских подсумков.
Предназначение пехотной игрек портупеи было поддерживать поясной ремень, на который навешивалось боевое снаряжение солдата Вермахта. Так же при помощи портупеи крепились другие элементы снаряжения: а-рама(штурмовая трапеция), ранец, рюкзак, цельтбан, скатка и т.д.
Система разгрузочных ремней имела
Y-образный вид. Нижний конец с помощью металлического крюка цеплялся за
нижнюю кромку поясного ремня. Два других конца, также снабженные
металлическими крюками (их положение можно было регулировать по высоте),
крепились к патронным подсумкам и к подсумку с принадлежностями к
пулемету (MG 34 или MG 42).
Первая модель называлась Tragriemen fur
Patronentaschen («плечевые ремни для патронных подсумков»). Однако в
апреле 1939 года для пехотных частей ввели портупею нового образца.
Старая
модель использовалась офицерами пехоты, начиная со звания капитана и
выше, а также военнослужащими кавалерийских частей. В первом случае
портупея именовалась Koppeltraggestell fur Offiziere («офицерская
портупея»). Второй вариант назывался Koppeltraggestell fur Kavalerie
(«кавалерийская портупея»).
В апреле 1939 года появилась новая модель
разгрузочных ремней. Новая портупея отличалась от прежней наличием двух
дополнительных D-образных колец и вспомогательных ремешков.
Сперва
новинка получила название «портупея со вспомогательными ремнями»
(Koppeltraggestell mit Hilfstrafgeriemen). Позднее (в апреле 1940 года),
после того как ее утвердили в качестве стандартного элемента пехотного
снаряжения, разгрузочные ремни стали называться «пехотной портупеей»
(Koppeltraggestell fur Infanterie).
Портупея вместе с дополнительными портупейными ремнями (Koppeltraggestell mit Hilfstrageriemen) состояла из вертикального спинного ремня, крепившегося снизу крюком за поясной ремень, а сверху к большому кольцу. К этому же кольцу, часто обшитому кожей (и снабженному кожаной подкладкой для защиты ткани мундира на спине), присоединялись два передних ремня, крюками соединявшихся со стороны живота с металлическими D-образными кольцами патронных сумок или дополнительных портупейных петель. Портупея, если не вдаваться в тонкости, была двух типов: черная или светло-коричневая из кожи (стандартная) и матерчатая зеленовато-желтого или оливково-зеленого цвета, использовавшаяся в Северной Африке и в Европе в конце войны.
Дополнительные портупейные ремни соединялись с передними ремнями портупеи на груди военнослужащего на уровне подмышек, а другой их конец присоединяли снизу к ранцу, боевому рюкзаку или другому предмету, тем самым надежно фиксируя их за спиной. Все пять ремней можно было регулировать по длине. На передних ремнях портупеи (вблизи наспинного кольца) часто имелось по одному D-образному кольцу, к которым подвешивались ранцы. Прежде у ранцев старого образца были собственные лямки, прикрепляемые к поясному ремню у патронных сумок. Солдаты должны были снимать ранцы во время боя, а необходимые на передовой вещи носить в прод- мешке. Таким образом, в экипировке немецкого пехотинца главную роль играл поясной ремень, на который, в конечном счете, передавалась вся нагрузка.
Портупея со вспомогательными ремнями первоначально предназначалась исключительно для пехотинцев, поэтому в апреле 1940 года ее приняли на вооружение как Koppeltraggestell fur Infanterie (портупея пехотная). Вскоре пехотная экипировка получила широкое распространение: в июле 1941 года ее получили мотоциклисты, а в марте 1943 года велосипедисты.
В тылу передние ремни портупеи пропускали под погоны, а на передовой надевали прямо поверх них. До 1935 года в войсках использовался упрощенный вариант портупеи, предназначенный для переноски тяжестей. Она применялась и в дальнейшем. Такую же портупею получали военнослужащие, служившие в сухопутных частях, отличных от пехоты.
Офицерская портупея резко отличалась от солдатской. Она состояла из одного чрезплечного ремня (состоявшего в свою очередь из двух ремешков, соединенных пряжкой) и чаще выполняла декоративную функцию. Но и она могла поддерживать различную экипировку: пистолетную кобуру, саблю, кортик. Металлические детали здесь были более высокого качества. Ремень портупеи имел ширину 25 мм и проходил через правое плечо. На концах он соединялся с поясным ремнем при помощи петель с D-образ- ными кольцами. Спереди портупея крепилась с левой стороны пряжки, а сзади ближе к правому боку.
В конце 1939 года офицерам должностью до командира полка включительно в полевых условиях в целях маскировки и личной безопасности было запрещено носить офицерскую портупею. Вскоре действие приказа распространили на всех офицеров, вне зависимости от звания и должности. Пехотные лейтенанты стали носить солдатскую портупею, пехотные полевые офицеры чином от гауптмана (капитана) и выше получили кавалерийскую (Koppeltraggestell fur Kavallerie) или портупею для патронной сумки (Koppeltraggestell fur Offiziere). Передние ремни кавалерийской портупеи были прямыми, а пехотные ремни имели расширение на плечах. Упомянутые виды портупей весьма походили одна на другую. Чаще всего офицеры не носили солдатскую Y-портупею, полагая, что это принижает их офицерское достоинство.