Портупея немецкая, разгрузка, игрек, Y-ремни. Копия немецкой пехотной портупеи. Стальная фурнитура, сквозная прошивка передних плечевых ремней. Данный вид портупей выпускался и использовался в войсках с 1943 по 1945 годы.
Внимание, данная позиция изготавливается под заказ, на
условиях 100% предоплаты. Ориентировочное время доставки товара на
московский склад - 5-6 недель (после получения оплаты).
Игрек портупея вместе с дополнительными портупейными ремнями (Koppeltraggestell mit Hilfstrageriemen) состояла из вертикального спинного ремня, крепившегося снизу крюком за поясной ремень, а сверху к большому кольцу. К этому же кольцу, часто обшитому кожей (и снабженному кожаной подкладкой для защиты ткани мундира на спине), присоединялись два передних ремня, крюками соединявшихся со стороны живота с металлическими D-образными кольцами патронных сумок или дополнительных портупейных петель. Портупея, если не вдаваться в тонкости, была двух типов: черная или светло-коричневая из кожи (стандартная) и матерчатая зеленовато-желтого или оливково-зеленого цвета, использовавшаяся в Северной Африке и в Европе в конце войны.
Дополнительные портупейные ремни соединялись с передними ремнями портупеи на груди военнослужащего на уровне подмышек, а другой их конец присоединяли снизу к ранцу, боевому рюкзаку или другому предмету, тем самым надежно фиксируя их за спиной. Все пять ремней можно было регулировать по длине. На передних ремнях портупеи (вблизи наспинного кольца) часто имелось по одному D-образному кольцу, к которым подвешивались ранцы. Прежде у ранцев старого образца были собственные лямки, прикрепляемые к поясному ремню у патронных сумок. Солдаты должны были снимать ранцы во время боя, а необходимые на передовой вещи носить в прод- мешке. Таким образом, в экипировке немецкого пехотинца главную роль играл поясной ремень, на который, в конечном счете, передавалась вся нагрузка.
Y-портупея со вспомогательными ремнями первоначально предназначалась исключительно для пехотинцев, поэтому в апреле 1940 года ее приняли на вооружение как Koppeltraggestell fur Infanterie (портупея пехотная). Вскоре пехотная экипировка получила широкое распространение: в июле 1941 года ее получили мотоциклисты, а в марте 1943 года велосипедисты.
Пехотную портупею носили, например, с миноискателем, подвешивая на ремни электронный узел. В тылу передние ремни портупеи пропускали под погоны, а на передовой надевали прямо поверх них. До 1935 года в войсках использовался упрощенный вариант портупеи, предназначенный для переноски тяжестей. Она применялась и в дальнейшем. Такую же портупею получали военнослужащие, служившие в сухопутных частях, отличных от пехоты.
Офицерская портупея резко отличалась от солдатской. Она состояла из одного чрез- плечного ремня (состоявшего в свою очередь из двух ремешков, соединенных пряжкой) и чаще выполняла декоративную функцию. Но и она могла поддерживать различную экипировку: пистолетную кобуру, саблю, кортик. Металлические детали здесь были более высокого качества. Ремень портупеи имел ширину 25 мм и проходил через правое плечо. На концах он соединялся с поясным ремнем при помощи петель с D-образными кольцами. Спереди портупея крепилась с левой стороны пряжки, а сзади ближе к правому боку.
В конце 1939 года офицерам должностью до командира полка включительно в полевых условиях в целях маскировки и личной безопасности было запрещено носить офицерскую портупею. Вскоре действие приказа распространили на всех офицеров, вне зависимости от звания и должности. Пехотные лейтенанты стали носить солдатскую портупею, пехотные полевые офицеры чином от гауптмана (капитана) и выше получили кавалерийскую (Koppeltraggestell fur Kavallerie) или портупею для патронной сумки {Koppeltraggestell fur Offiziere). Передние ремни кавалерийской портупеи были прямыми, а пехотные ремни имели расширение на плечах. Упомянутые виды портупей весьма походили одна на другую. Чаще всего офицеры не носили солдатскую Y-портупею, полагая, что это принижает их офицерское достоинство.