Чехол для оптического прицела ПУ, качественная копия. Цена указана за один чехол. Внимание, данная позиция изготавливается под заказ, на условиях 100% предоплаты. Ориентировочное время доставки товара на московский склад - 5-6 недель (после получения оплаты).
Чехол для оптического прицела ПУ, качественная копия. Материалы - брезент, кожа, пряжки 20 мм, кнопка. Цена указана за один чехол.
Внимание, данная позиция изготавливается под заказ, на
условиях 100% предоплаты. Ориентировочное время доставки товара на
московский склад - 5-6 недель (после получения оплаты).
Легендарные прицелы ПУ массово производились в годы Великой Отечественной Войны с 1940 по 1944г., на разных заводах страны, а в послевоенные годы прошли обслуживание в 103-м Арсенале. На сегодняшний день, несмотря на возраст, эти прицелы в отличном рабочем состоянии. Они пользуются высоким спросом на Российском и зарубежных рынках и достойно конкурируют с современной стрелковой оптикой. Даже спустя 70 лет, прицел ПУ это не только предмет коллекционной ценности, но и вполне оправданный выбор снайпера или охотника.
История производства ПУ идет с раннего начала 20-го века, когда в России появились его первые прородители. Самым массовым снайперским оружием на тот момент была винтовка Мосина СВМ образца 1891 года. Поэтому разработка первых отечественных прицелов неразрывно связана именно с "Мосинкой".
Снайперская винтовка Мосина (СВМ) легенда отечественного оружейного производства. Мосинка не только самый массовый, но и самый популярный "долгожитель" в семействе российских трехлинеек. Разработка Сергея Ивановича Мосина была принята на вооружение в 1891-м и с тех пор многократно модернизировалась. Ключевые изменения в конструкцию внес голландский инженер Наган. Они были приняты в 1930-м году. По этой причине за Мосинкой закрепилась маркировка 91/30.
Прицелы ПУ маркировались так же, поскольку были разработаны специально под СВМ. Массовое производство этих прицелов началось в 1940-м году. Мосинка в сочетании с кронштейном Кочетова и прицелом ПУ 91/30 стала легендарным оружием победы в Великой Отечественной Войне. И даже сегодня СВМ с прицелом ПУ бьет рекорды популярности среди охотников и военных. Причина простая точность и уникальная надежность при относительно низкой цене.
Первая оптико-механическая мастерская по производству прицелов появилась в Петербурге в 1905 году, но ее мощностей не хватало для полноценного оснащения российской армии стрелковой оптикой. Да, и инженерный опыт нашего военного производства был скуден. А Германия в этот период активно вооружалась. По этой причине массовое производство первых 4-хкратников было открыто на немецких производственных площадках в Риге. Главными производителями стали знаменитые фирмы Zeiss (Цейс) и C.P.Goerz (Герц). Однако вначале Первой мировой войны, в 1915 году эти мастерские были закрыты, демонтированы и эвакуированы из Германии. Через год это оборудование было использовано на новых военных заводах военной оптики в Москве и Петрограде, открытых на базе оптических мастерских Швабе. Продукция этих заводов стала очень хорошим подспорьем для нашей армии в обеих мировых войнах, поскольку Германия в те времена имела огромный арсенал высокоточной стрелковой оптики. Наши вооруженные силы выступали проив Германии, используя их же собственные разработки. Германия всегда славилась своими инженерными решениями. А военная оптика имела высочайший приоритет. По этой причине отечественные аналоги тех лет прицелы ПЕ и ПБ даже сегодня считаются самыми лучшими на российском военном рынке.
Прицелы ПУ стали следующим этапом в истории производства нашей стрелкой оптики. Это не самые прямые аналоги предшественников. В 1939-м Германская военная агрессия в Европе в очередной раз поставила перед нашим руководством задачу по быстрому оснащению армии. Для этого нужны были принципиально новые разработки, позволяющие произвести большое количество качественных прицелов в кратчайшие сроки. Поэтому прицел ПУ претерпел некоторые упрощения, по сравнению с аналогами начала века. Аббревиатура ПУ означала "прицел укороченный", поскольку он действительно короче ПЕ. Соответственно, он имел меньший вес, меньшую кратность (х3,5) и светосилу, а также в нем пришлось ухудшить ряд функциональных и крепежных параметров.
Финская война 1939 года показала острую необходимость запуска ПУ в массовое производство для оснащения Красной Армии, тактика которой тогда строилась на плотности огня, а не на его меткости. Финская кампания оказалась первой снайперской войной и жестоким уроком для нашего военного руководства. Сейчас сложно восстанавливать реалии тех времен, но факты упрямы и достоверны. Несмотря на "официальный успех", наша армия потеряла на порядки больше чем финны. Потери финских снайперов - десятки убитых и ни одного пленного. А наши потери исчислялись тысячами. Даже сталинские военноначальники нехотя признавали наше неформальное поражение. Полевые события тех времен замечательно описаны в книге "Искусство снайпера" А.Потапова.
Снайперское оснащение и тактическое мастерство стало главным секретом ошеломительного успеха финской армии. Несмотря на то, что главную роль здесь сыграла уникальная снайперская тактика, важнейшей составляющей такого успеха наших противников была стрелковая оптика и сами стрелки, которые искусно ей пользовались. Таким образом, Вторая Мировая, и, главным образом, Финская война, стимулировала начало быстрого, массового производства принципиально новых прицелов - прицелов ПУ.
Изначально ПУ-шки разрабатывались под новую на тот момент снайперскую винтовку Токарева (СВТ). И в 1940-м прицелы стали массово производиться на Ленинградском заводе "Прогресс" N357. Однако снайперская винтовка Мосина СВМ сохраняла лидерство. Для нее конструктор Дмитрий Михайлович Кочетов в 1942-м году создал боковой кронштейн под прицел ПУ. Таким образом, ПУ-шки приобрели полную универсальность, поскольку за счет кронштейна Кочетова могли быть установлены в том числе и на "Мосинку". Кронштейн Кочетова оказался простым и надежным. По этой причине сочетание "СВМ - Кронштейн Кочетова - Прицел ПУ" по сей день ценится и пользуется спросом у современных стрелков. На легендарном фото 1944 года изображен именно такой вариант оружия в руках знаменитой Розы Шаниной, которая прославилась своим снайперским мастерством. Именно такой вариант оружия позволял опытному стрелку во время войны "добывать врага" с 800-от метров!
Начало второй мировой войны и уроки финской войны послужили стимулом к быстрой разработке нового оптического прицела для советской армии. Прицелы ПЕ и ПБ, хоть и были достойными по качеству, но не подходили для быстрого серийного производства. Так был создан принципиально новый прицел ПУ, или прицел укороченный, с более простыми характеристиками:
Кратность увеличения: 3,5х
Поле зрения: 4,5°
Удаление выходного зрачка: 72мм
Длина: 169мм
Вес: 270г
Первая разработка предназначалась для снайперского варианта СВТ-40, но в 1942 году было возобновлено производство винтовок Мосина образца 1891/30гг. Эта модель не сильно уступала более новой СВТ. К тому же, наличие Мосинок на советском вооружении тогда преобладало. Так появилась модификация ПУ под СВМ 91/30. Таким образом, прицелы ПУ изначально выпускались в 2-х базовых вариантах по типу корпуса и в 2-х вариантах по шкале ввода баллистических поправок. Форма корпуса соответствует 2-м типам установочного кронштейна Кочетова и Токарева.
Первыми наиболее массовыми производителями стали заводы N°3, Харьков, и Прогресс N°357, Ленинград, продолживший свою деятельность во время войны в эвакуации в Омске. Менее массовые производители прицелов ПУ тех лет шли под номерами 237 (Казань), 297 (Йошкар-Ола) и 393 (Красногорск). Красногорские прицелы наиболее редкие. Различать прицелы по производителям помогает заводское клеймо на корпусе (см. рисунки). Наибольшая часть прицелов, сохранившихся на сегодняшний день, прошла заводское обслуживание и имеет ремонтное клеймо на корпусе. Его часто ошибочно считают клеймом производителя с годом производства прицела. Реально же практически все заводы-производители в 1944 году уже прекратили выработку ПУ-шек на момент их обслуживания и модификаций.