Подшлемник (подтулейное устройство) для установки в каску СШ-36 "Хасанка", качественная копия. Фурнитура для установки подшлемника, гофра и подбородочный ремень не входят в комплект. Внимание, данная позиция изготовляется под заказ, на условиях 100% предоплаты. Ориентировочное время доставки товара на московский склад - 5-6 недель (после получения оплаты).
Подшлемник (подтулейное устройство) для установки в каску СШ-36 "Халхинголка", качественная копия. Фурнитура для установки подшлемника, гофра и подбородочный ремень не входят в комплект. Их можно приобрести отдельно. Или заказать подшлемник в полном сборе.
Внимание, данная позиция изготовляется под заказ, на условиях 100% предоплаты. Ориентировочное время доставки товара на московский склад - 5-6 недель (после получения оплаты).
Данные копии подшлемников выпускаются в 4-х ростах (размерах).
Определение размера:
Первая цифра в заводском клейме перед дефисом это РОСТ, если клейма не
найдены или не читаемы, то размер определяется измерением шлема.
Основные параметры при замере шлема расстояния между
противоположными краями шлема. Расстояние от «уха» до «уха» назовем
шириной, от козырька до заднего края длиной. Третий параметр
вспомогательный (контрольный), делается во избежание ошибки. Это замер
окружности шлема снаружи точно в плоскости на уровне заклепок.
Все замеры желательно делать линейкой или узкой метровой рулеткой.
Определение размера по замерам шлема
1-й рост - окружность снаружи в плоскости заклёпок около 66 - 67 см,
промеры (ширина-длина) - 240 х 290, 243 х 288, 245 х 287 мм. Все шлемы
по форме вытянутые - сжатые сбоков.
2-й рост - в окружности по заклёпкам примерно 65,5 мм, промеры (ширина-длина) - 254 х 279 мм. Форма круглая!
3-й рост - окружность снаружи по заклёпкам 68 - 69 см, промеры
(ширина-длина) - 255 х 290, 259 х 289, 260 х 285 мм. Форма округлая или
овальная.
4-й рост - в окружности около 70,5 - 71 см, по промерам (ширина-длина) 255 х 300, 250 х 305 мм. Форма округлая или овальная.
Инструкция по установке подшлемника в каску СШ36 "Халхин".
1.УСТАНОВКА КРЕПЕЖА.
В первую очередь к шлему надо приклепать три крепления для гофры: одно заднее в виде уса с расширением и дыркой в центре под заклёпку, и два боковых, служащих ещё и держателями рамок подбородника. Ус без дырки послужит для соединения половинок гофры в лобовой части.
Крепления и гофра устанавливаются обычно при реставрации на этапе окраски шлема,но при необходимости (если шлем в хорошем родном сохране или неплохо отреставрирован до покупки подшлемника) можно аккуратно сделать это в любой момент, предварительно подкрасив детали крепления до, а головки заклепок после их установки. Перед клёпкой готовится инструмент небольшой молоток и наковаленка с полусферической ямкой, примерно соответствующей шляпке заклёпки.Углубление-ямка под головку заклёпки делается сверлом или круглым алмазным бором.
Также желателен помощник, который будет держать шлем и прижимать его шляпкой заклёпки к углублению. Заклёпки, что в комплекте - желательно дополнительно положить на конфорку газовой или электроплиты и отжечь. Потом надо их укоротить, померив по месту, отметив маркером и откусить кусачками, подтачивая на точиле или в тисках. Усы креплений должны быть расположены в плоскости, образованной отверстиями заклёпок. Перед клёпкой усы нужно немного подогнуть, чтобы крепление легло на вогнутую внутреннюю поверхность шлема. Способ установки креплений: заклёпку вставляют снаружи в крепежное отверстие шлема, и шлем прижимают её головкой к углублению в наковальне. На торчащий из шлема хвостик заклепки надевают закрепляемую деталь и, придерживая ее пальцами, аккуратно расклёпывают молотком. Здесь нужно следить за тем, чтобы заклепка стояла вертикально по отношению к плоскости наковальни. Также желательно иметь некоторый опыт клепки, чтобы заклепка не «сваливалась», а расклепалась ровно. Перед окончательной фиксацией заклепки необходимо следить за тем, чтобы усы каждой из трех деталей крепежа были расположены четко в плоскости, образуемой заклепками. Это необходимо, чтобы гофра наделась на усы без проблем. Затем наносят последние закрепляющие удары, при желании можно использовать клепочник короткий железный цилиндр с ямкой на конце. После выравнивания и надёжного закрепления всех "усов" надо загнуть их П-образно внутрь шлема, таким образом, чтобы половинки гофры потом наделись на них. Делать это надо, держа гофру в руках и примеряя её к шлему. Так как расстояние на шлеме от боковых заклёпок до задней заклепки может немного "гулять", а также расстояние на половинах гофры тоже немного может различаться, то нужно всё подгонять под конкретный шлем. Даже простым загибанием усов иногда это можно подправить. При необходимости половины гофры можно поставить на ту или на другую сторону, также гофру можно при необходимости растянуть или чуть сжать руками, наконец, отверстия на гофре можно подпилить вбок в нужную сторону. Отверстия на гофре смещены чуть "вниз", т. есть ставить в шлем как показано на фото. Гофра ставится на задний "ус" внахлёст, спереди крепится тоже внахлёст загнутым П-образно "усом" без дырки, все концы усов должны быть направлены параллельно внутрь шлема. Вставшую на место гофру можно примять пальцами к шлему, при этом верхний край чуть растягивается и гофра лучше ложится к шлему. После установки гофры внутренность шлема можно окрасить окончательно. Если гофра садилась без проблем, можно покрасить внутренность с усами, а гофру - отдельно, причём лучше с обеих сторон и вставить после, как все высохнет. После высыхания внутренности можно окончательно покрасить шлем снаружи.
2. УСТАНОВКА ПОДТУЛЕЙНИКА.
После как шлем хорошо просохнет, можно ставить подтулейник-"чулок". Отверстия для крепежных усов в ободе подшлема можно разметить предварительно по надетой на него гофре, временно скрепленной спереди и сзади на узкий скотч. Но лучше это сделать на шлеме с установленными креплениями и гофрой. Если точки проколов под усы уже проделаны, то можно сажать на "усы", по кругу или крест-накрест. Если нет, то разметить, приложив обод на шлем на торчащие усы, чтобы обод слегка вошёл внутрь гофры. Отмечать можно мелом на торце обода, потом вынуть обод и отметить места проколов на внешней стороне обода. Можно сделать так: зажать черенок от лопаты в коленях, уперев его в пол или отрезок палки или черенка зажать в тисках. На торец накинуть подтулейник, прижав его внутренней стороной картонного обода, засучив незашитый "карман" чулка и резину аммортизатора. Пробить отверстия заточенной отвёрткой, стуча по ней молоточком и впивая через картон в деревяшку. Или можно всё это сделать осторожно ножиком на пальцах.
После того как пробьем отверстия, установим подтулейник. Лучше сперва посадить затылочную сторону (там, где шнурок торчит) на задний ус. Вгоняем подтулейник на задние усы до упора, прижимая картон обода большим пальцем. Потом сдавливам обод с боков почти до соприкосновения, заводим переднюю сторону обода на лобовую "вилку" и сажаем обод на нее. Потом сажаются боковины на боковые усы с серьгами. Заключительная операция - разогнуть усы. По очереди двумя большими пальцами обеих рук разводим усы в стороны до упора в картон, причём так чтобы резину не защемило. Расправляем подшлемник на месте, поправляем кармашки, дермантиновый обод, регулируем шнурком глубину, чтобы шлем сидел на голове и не стучал по макушке.
3. УСТАНОВКА РЕМНЯ.
Стандартный ремень для тканевого подшлемника с гофрой для СШ-36 должен быть из 15-мм х/б стропы, со скользящей 2-щелевой пряжкой, колечком-бегунком из стропы или кожи. На поздних вариантах подшлемника могли быть стоять комбинированные ремни из кожи или замши с подшитым х/б основанием (чтобы ремень не растягивался). Ремень крепился как правило с помощью жестяных шплинтов с круглой шляпкой, ножки которых продевались через конец ремня и фиксировали его через шайбу. Ремень ставился так, чтобы пряжка не мешала стрелять. На шлеме для правши часть ремня с пряжкой крепится на левой стороне (как наденешь шлем). Комбинированные ремни ставились кожей наружу, тканью к лицу. Отверстия в концах ремня либо уже есть, либо их надо проделать шилом или пробойником малого диаметра. Шплинты и шайбы к ним можно покрасить заранее, или уже на месте. При установке я советую сначала загнуть кончик ремня на 1-1,5 см пробить дырочку на расстоянии 7-8 мм от загиба и вторую на расстоянии 25-30 мм от первой. Потом продеть кончик ремня в рамку с внешней стороны, с внутренней еще раз загнуть чтобы дырочки совпали, вставить с внешней стороны шплинт, накинуть с внутренней шайбу, отверткой развести ножки в стороны. Кончики ножек можно несильно поджать в сторону шляпки плоскогубцами.