Пилотка полевая офицерская Вермахта М38, качественная копия. Комплектующие материалы сукно, ткань х/б диагональ, галун, кожа, люверсы. Необходимый размер пилотки указывайте в поле "Дополнительная информация" при оформлении заказа.
Внимание, пилотки изготавливаются под заказ, на условиях 100% предоплаты. Ориентировочное время доставки товара на московский склад - 5-6 недель (после получения оплаты).
До 1943 года полевую пилотку различных стилей и качества носили военнослужащие всех рангов вооруженных сил Третьего рейха. Официально ее следовало носить во всех тех случаях, когда не предписывалось ношение форменной фуражки или стального шлема. Первая пилотка Вермахта была введена в марте 1935 года, которая была аналогична пилотке Рейхсфера образца 1934 года. В октябре 1935 года на пилотку пришивается тканая эмблема цвета фельдграу, вместо металлической рейхскокарды. С июня 1937 года пришивается тканая рейхскокарда.
Технологически пилотка изготовлялась из ткани цвета фельдграу. Задняя часть боковин колпака была несколько ниже передней части, что придавало пилотке своеобразную элегантность. Отвороты были фигурно вырезаны, над их уголками были вентиляционные отверстия. Хлопчатобумажная подкладка пилотки была разных оттенков бежевого цвета. Спереди, на отвороте, вышивалась традиционная трехцветная кокарда, диаметром 20 мм. Над кокардой вышивался светло-серыми нитками имперский орел, с размахом крыльев 58 мм.
Офицерская пилотка отличалась от пилоток рядовых и унтер-офицеров более
высоким качеством сукна (часто офицеры шили униформу частным порядком) и
серебристым алюминиевым жгутиком, нашитом по обводу донца и вырезу
отворота. На офицерских пилотках орел вышивался серебристой
металлической нитью, трехцветная кокарда часто встречалась не нашивная, а
металлическая, накладная. На генеральских пилотках окантовка, имперский
орел и цветной уголок были золотистого цвета.
В танковых войсках использовали пилотку, которая по покрою была аналогична общевойсковой пилотке, но только изготовлялась из черной ткани. Имперский орел на такой пилотке вышивался на подкладке черного цвета. Часто генералы танковых войск носили черную пилотку с золотыми орлом и кантом. Кант был розового цвета, что подчеркивало элитарность танковых частей и сплоченность рядов в них.
Пилотка образца 1935 года была основным полевым головным убором Вермахта. Колпак, у которого задняя часть боковин была несколько ниже передней, имел бежевую хлопчатобумажную подкладку и два вентиляционных отверстия над уголками фигурно вырезанного отворачивающегося околыша и донце. Конструкция этой пилотки позволяла опускать ее отвороты, которые закрывали уши. Спереди они образовывали вырез, чтобы не препятствовать в опущенном положении обзору, хотя таким образом полевую пилотку носили редко. Поверх полевой пилотки можно было носить стальной шлем. Маленький инвертированный шеврон из «русской тесьмы», из сутажа цвета соответствующего роду войск носившего, располагался под углом 90° над матерчатой кокардой. Национальная эмблема, также матерчатая, размещалась спереди над кокардой, в верхней части головного убора.
В 1942 году в Вермахте была введена пилотка нового образца, но при этом старая пилотка оставалась в производстве до самого конца войны. Новая пилотка отличалась складывающимися отворотами, которые спереди застегивались на две пуговицы. Расстегнув отвороты, можно было закрыть уши, а затем застегнуть их под подбородком. Орел и кокарда были сведены в одну нашивку, которая нашивалась сверху на колпак. Пилотка не пользовалась популярностью, в 1943 году ее повсеместно вытеснило полевое кепи. Сначала 1942 года перестали использовать цветной уголок войскового цвета (сутаж), чуть дольше продержалась серебристая офицерская окантовка. Постепенно уголки отворотов сглаживались, сами отвороты уменьшались, исчезли вентиляционные отверстия. К 1944 году пилотку стали изготовлять из ткани близкой к цвету хаки, матерчатые подкладки для орла и кокарды стали почти бежевыми.