Наши клиенты часто спрашивают нас: почему бы не отправлять заказы наложенным платежом, ведь это удобно обеим сторонам?
Давайте рассмотрим этот вопрос подробно, т.к. он поступает как минимум 2 раза в неделю.
Чем плох наложенный платёж?
Во-первых, финансовый вопрос. Это очень дорогой способ доставки. Стоимость товара на сайте – это одно. Стоимость товара, высланного наложенным платежом, - на порядок выше. Последний факт зачастую вызывает у непросвещённого покупателя негодование, с которым не могут справиться сотрудники «Почты России» в своих отделениях. Ведь магазин – это одно, а почта в данном случае – лишь способ передачи товара (недешёвый).
Так почему же так дорого?
Формально, наложенный платёж – это денежная сумма, которую почта взыскивает по поручению отправителя с адресата, когда последнему вручается отправление.
По факту, это операция двухсторонняя: при выдаче отправления адресату, продавцу оформляют на почте стандартный денежный перевод. Таким образом, дополнительные расходы растут и составляют около 8% от суммы, которую нужно оплатить. Платите эти дополнительные проценты – Вы, покупатель. Зачастую именно это приводит к отказу от получения посылки на почте. Покупатель остаётся недоволен, а продавец теряет время, нервы и деньги.
Гарантии для продавца.
Во-вторых, самый важный - вопрос гарантий. Этот способ отправки посылки строится на полноценной гарантии того, что получающая сторона, т.е. покупатель, обязательно забирает заказ на почте и оплачивает его. Покупатель может не забрать свой товар с почты по разным причинам, а посылка после долгого путешествия по стране возвращается на склад. Магазин теряет сумму заплаченную за доставку и упаковку.
Гарантии для покупателя.
В-третьих, при отправке наложенным платежом нет гарантий соблюдения прав покупателя!
«Фельдфебель» отправляет только то, что Вы видите на фото. Но некоторые люди всё равно желают проверить товар на почте, на предмет соответствия размера, брака и т.п.
Однако, согласно официальным правилам, Вы этого сделать не можете. См.: «Правила приёма, доставки и вручения внутренней посылочной почты», пункт 4.5.
4.5. Посылки с объявленной ценностью пересылаемые с наложенным платежом выдаются адресату после оплаты им полной суммы наложенного платежа и внесения платы за его пересылку почтовым переводом. До оплаты адресат имеет право на получение информации об адресных данных отправителя. После выдачи адресату почтового отправления с объявленной ценностью пересылаемое с наложенным платежом, посылка назад не принимается, сумма наложенного платежа и плата за его пересылку почтовым переводом не возвращаются.
Проще говоря:
Если Вы отправили товар наложенным платежом, вскрыть посылку не представляется возможным ДО того, как Вы полностью её оплатите.
В любом случае, если адресат не забирает посылку, то страдают обе стороны. Покупатель – потому что не получил того, чего хотел. Продавец – потому что товар отправил, а деньги не получил.
Итог:
Наложенный платёж – это бессмысленный в своей дороговизне, не дающий гарантий способ отправки, при котором шанс того, что обе стороны останутся довольны, невысок.
Именно поэтому «Фельдфебель» не работает с наложенным платежом.