Новинка
Подшлемник для каски СШ-39 Трехклепка (под заказ)
Подшлемник для каски СШ-39 Трехклепка (под заказ)
Подшлемник для каски СШ-39 Трехклепка (под заказ)
Подшлемник для каски СШ-39 Трехклепка (под заказ)
Подшлемник для каски СШ-39 Трехклепка (под заказ)

Подшлемник для каски СШ-39 Трехклепка (под заказ)

3 750 p

Подшлемник для каски СШ-39 "Трехклепка", качественная копия. Внимание, данная позиция изготовляется под заказ, на условиях 100% предоплаты. Ориентировочное время доставки товара на московский склад - 4 недели (после получения оплаты).

Подшлемник (подтулейное устройство) для каски СШ-39 "Трехклепка", качественная копия. Внимание, данная позиция изготовляется под заказ, на условиях 100% предоплаты. Ориентировочное время доставки товара на московский склад - 4 недели (после получения оплаты).

В комплект поставки входит:
- обруч с серьгами, подтулейником и потоотделительной дерматиновой лентой.
- подбородный ремешок
- кламмера для крепления подбородного ремешка
- заклепки

Данные реплики подшлемников выпускаются в 2-х ростах (размерах).
Для заказа доступны 2-й и 3-й размеры.

Окружность подшлемника 2-го роста ~ 61,5 см.

Окружность подшлемника 3-го роста ~ 63,5 см.

Стальной шлем образца 1939 г. (СШ-39) состоит из корпуса и подтулейного устройства с подбородным ремнем. Подтулейное устройство состоит из металлического каркаса, к которому прикрепляют шплинтами кожаную или дермантиновую с хлопчатобумажным сводом тулею, имеющую фетровую прокладку. Подтулейное устройство приклепывается к корпусу тремя стойками таким образом, что между ним и корпусом остается зазор, обеспечивающий вентиляцию. Корпус изготавливается двух размеров: 2 и 3. Подтулейное устройство изготавливается четырех размеров. В корпус 2 вставляется подтулейное устройство с общей длиной окружности в 56 или 58 см. В корпус 3 вставляется подтулейное устройство с общей длиной окружности в 60 или 62 см. Если требуется подтулейное устройство размером в 54, 55, 57, 59 и 61 см. то его получают загибом книзу(в сторону стального круга) внутренних трех узких фетровых планок, пришитых через посредство защитной ткани к основной фетровой прокладке тулеи. Таким образом из роста 56 получают рост 55 и 54, из роста 58-рост 57 и 56 и т. п. Хорошо подогнанный шлем не должен беспокоить голову и должен сидеть так, чтобы голова в куполе отстояла от металла не менее чем на 15 мм. Регулирование такой посадки производят соответствующей затяжкой шнура, пропущенного через верхние части подкладки.

Производство СШ-39:
- Лысьвенский металлургический завод (с началом войны - завод 700), г. Лысьва Молотовской обл. ........ с 1939 по 1941 гг. (ориентировочно).

СШ-39 выполнен из легированной броневой стали марки 36СГН толщиной 1,2 мм (заводское обозначение И-1). Выпущено небольшое количество. Явился переходной моделью к СШ-40 стальному шлему образца 1940 г.

История создания.

В 1930-х гг. предполагалось, что основным заводом по выпуску касок (как их тогда называли «стальных шлемов») для Красной Армии будет Металлургический завод в г. Сталинграде. В качестве его дублёра был определён Лысьвенский металлургический завод (ЛМЗ) в г. Лысьве, т.к. завод имел вытяжные прессы двойного действия.
В 1932 г. на ЛМЗ поступило письмо Народного комиссара обороны (НКО), которое обязывало продумать вопрос об изготовлении стальных шлемов и изготовить их образцы. Для организации изготовления опытной партии стальных шлемов на завод от НКО приехал подполковник Павел Никитич Скрозников (с апреля 1931 г. старший инженер Центральной научно-исследовательской лаборатории Военно-хозяйственного управления РККА). Он изложил следующие требования, предъявляемые к стальному шлему:
1) изыскание форм (конфигурации) стального шлема;

2) стальной шлем должен быть пулестойким от выстрела 3-линейной винтовки образца 1891 г., автомата, шрапнели, осколков, предохранять от контузии;
3) вес шлема с подтулейным устройством не должен превышать 800 гр. для 5-го роста (всего 5 размеров-ростов: 1-2-3-4-5);
4) создание подтулейного устройства, которое должно обеспечить удобную носку шлема в летних и зимних условиях, надежно амортизировать удар пули, шрапнели, осколка, предохраняя головной мозг от контузии;
5) изыскание марки стали, её выплавка, прокат на лист толщиной 1 - 1,12 мм в холодном виде, термическая обработка для холодной штамповки;
6) испытание отстрелом из 3-линейной винтовки, пистолета «наган», «ТТ», согласно технических-условий (ТУ), разработанных НКО;
7) произвести сравнение с иностранными касками: немецкой, шведской и итальянской.
К данной работе были привлечены инженерно-технические работники (ИТР) Лысьвенского металлургического завода, ленинградского НИИ-13, военные специалисты НКО, ИТР ряда заводов. Первые калибровочные штампы для ЛМЗ были изготовлены на Челябинском тракторном заводе для стального шлема образца 1936 г. (СШ-36).

С технологической стороны новое дело (изготовление стальных шлемов) для завода оказалось очень и очень нелегким. Прототипом для изготовления на ЛМЗ опытной партии касок стал стальной шлем образца 1936 г. (СШ-36), который, к сожалению, не отвечал ни одному из требований, предъявленных к каске для Красной Армии, а главное, не выдержал испытание отстрелом. Но он поставил задачу перед конструкторами, что нужно прежде всего решать вопрос о форме, которая бы обеспечила амортизацию: дать вмятину осесть, чтобы ослабить удар и отразить пулю или осколок (получить некоторую вязкость срикошетить, т.е. пуля - осколок должны пройти по касательной линии шлема). Нужно было создать такой стальной шлем который бы не соответствовала ни одной из геометрических фигур.
В 1937 1938 гг. были разработаны новые образцы формы стального шлема, которая значительно отличалась от имевшихся отечественных и зарубежных образцов: СШ-37, СШ-38-1 и СШ-38-2. Но выполненные работы не дали положительных результатов. Первые отштампованные стальные шлемы пробивались пулями также легко, как иголка протыкает папиросную бумагу. Увеличить вес шлема было нельзя, т.к. был задан строгий весовой норматив. Очевидно, надо было искать новые марки броневой стали. Пробовали одну, вторую, третью. Уже достигли предела улучшить металл было невозможно. Некоторые инженеры и техники начали сомневаться: слишком ли строги испытания, реальна ли поставленная цель? Известно, что пуля трехлинейной винтовки способна пробить шейку железнодорожного рельса, потому что он лежит твердо и не амортизирует удар. Шлем должен был вести себя «хитрее»: он может немного вмяться, осесть под ударом, но только для того, чтобы ослабить его, а затем, выпрямившись, отразить пулю или осколок в строну. Шлем должен вести себя подобно циркачу, который ловит на плечи тяжелое ядро: если он примет такой удар прямо, плечи его будут сломаны так ведет себя под ударом пули закрепленный рельс. Но циркач амортизирует удар, приседая, а затем наверняка удерживает тяжелое ядро. Все дело в конфигурации шлема, распределении металла в ней. Требовалось правильно определить количество операций штамповки-вытяжки металла. Все выше перечислено заставило конструкторов технологов спецотдела и техотдела заняться изысканиями совместно с рабочими и ИТР цеха. Нужно сказать, что, продолжая работу над формой шлема, а также подтулейным устройством, одновременно металлурги совместно с работниками НИИ-13 занимались изысканием стали для шлема, которая бы в пластинках после термической обработки отвечала требованиям ТУ по условиям отстрела, а они были намного выше, чем к готовому шлему, и удовлетворяла бы требованиям штамповки в холодном виде. Изыскание формы шлема шло долго, все опытные партии не выдерживают испытания отстрелом, но завод не ставил вопрос об увеличении толщины листа и ряда изменений пунктов ТУ на стальной шлем. Главным ограничителем по ТУ был вес. Стальной шлем для 5-го роста должен был весить не более 800 г.
За 5,5 лет коллективом ИТР завода совместно с НИИ-13 и военными специалистами НКО было опробовано более 8 различных марок стали, относящихся к бронестойким. Все они были получены с различных заводов Советского Союза. В 1939 г. ученые-металлурги, сотрудники НИИ-13 и работники Наркомата черной металлургии предложили для опробования в производстве холодно катаную сталь, которая получила заводское обозначение И-1, выплавленную одним из номерных спецзаводов г. Перми и окончательным прокатом на толщину 1-1,2 мм в Нытвенском заводе. Лысьвенским металлургическим заводом из данной стали была изготовлена партия стальных шлемов образца 1939 г. (СШ-39), которая дала более удовлетворительные результаты по отстрелу. Правда, штамповка производилась еще на не совсем освоенном инструменте калибровочных отбортовочных штампах. Требовалась доводка всего штампующего инструмента, усовершенствование подтулейного устройства, отработка технологии производства: термического режима, закалки, отпуска, обезжиривания, пескоструйки, окраски, сушки, изготовление штампующего калибровочного, отбортовочного инструмента для всех ростов каски, а для этого требовалась большая конструкторская работа, создание технологических карт на весь цикл производства. Главная, особо сложная работа, заключалась в изготовлении калибровочных, отборочных и обрезных штампов. Эти все штампы изготавливались вручную и требовались особо квалифицированные слесари универсалы (ввиду отсутствия на ЛМЗ Кельеровских станков). А на заводе слесарей такой квалификации было всего два человека: Лошов и Зорин, работающих в инструментальном цехе. Требовалось немедленно обучить новому делу рабочих. К обучению привлекли лучших мастеров инструментального цеха П.Г.Лямина, П.Я.Безматерных, П.Я.Черемных, которые сами встали за верстаки работать и обучать молодежь подростков 16-17и лет.
После проведения испытаний и освоения производства стальной шлем образца 1939 г. (СШ-39) выпускался ЛМЗ в г. Лысьве с 1939 г. по 1941 г. (ориентировочно). В производстве он сменил первый массовый серийный отечественный стальной шлем образца 1936 г. (СШ-36).
Совершенствование шлема на ЛМЗ было продолжено и в 1939 г. проявились образцы шлема, которые получили обозначение СШ-40 - стальной шлем образца 1940 г. Именно с такими шлемами Красная Армия прошла с боями от Москвы до Берлина.

Источник: Краткая история создания стального шлема образца 1940 г. (СШ-40) для Красной Армии. В.А.Онянов, начальник цеха 8 завода 700 (Лысьвенский металлургический завод), массово изготовлявшего солдатские каски в 1941-1945 гг. Музей Лысьвенского металлургического завода.

Отличие СШ-39 и СШ-40.
СШ-39 и СШ-40 имеют идентичную форму. Единственным существенным отличием является конструкция подтулейной части каски. На СШ-40 она более удобная в эксплуатации.
На СШ-39 подтулейная часть изготовлена в виде кольца (конструкция аналогична СШ-36), а на СШ-40 она состоить из трёх лепестков, которые имеют простую (тесёмками) регулировку размера по окружности головы.

Визуальное отличие СШ-39 и СШ-40.
У СШ-39 на внешней части расположены 3 заклёпки (крепление подтулейной части шлема), а на СШ-40 - шесть заклёпок. Геометрические формы СШ-39 и СШ-40 практически одинаковые и на взгляд неотличимые.
Благодаря таким внешним особенностям коллекционеры СШ-39 называют "трёхклёпкой", а СШ-40 - "шестиклёпкой".

СШ-39 и СШ-40 имели оригинальную индивидуальную конфигурацию. Конфигурация каски была подобрана таким образом, чтобы обеспечить стойкость каски к пулям и осколкам при наименьшем весе. По стойкости превосходили лучшие отечественные и зарубежные образцы того периода. При этом шлемы были достаточно лёгкими, что обеспечивало длительное ношение. Без каких бы то ни было существенных изменений СШ-40, созданный на основе СШ-39, выпускался до начала 1960-х гг.


Представленные на сайте товары не ставят целью пропаганду нацизма, фашизма или других политических течений. Ассортимент магазина предназначен для использования на военно-исторических реконструкциях, во время съёмок фильмов, для оформления исторических и музейных экспозиций и др.
Наверх
Фельдебель
Оператор online
Платформа интернет-магазина Feldwebel.ru - PHPShop © 2024