Новинка
Подбородный ремешок для германского шлема М16 (рогач)
Подбородный ремешок для германского шлема М16 (рогач)
Подбородный ремешок для германского шлема М16 (рогач)
Подбородный ремешок для германского шлема М16 (рогач)
Подбородный ремешок для германского шлема М16 (рогач)

Подбородный ремешок для германского шлема М16 (рогач)

990 p
Подбородочный ремень для немецкой каски М16 (рогач), качественная копия. Оттенки цвета кожи могут отличаться от представленных на фото, в зависимости от партии ремешков.

Подбородный ремешок для германского шлема М16 (рогач), качественная копия. Оттенки цвета кожи могут отличаться от представленных на фото, в зависимости от партии ремешков.

М16 стальной немецкий шлем проектировался с целью заменить кожу, сталь и войлочное покрытие версии pickelhaube из-за возросшего количества ранений в голову, которые получали солдаты германской армии.

Экспериментальное исследование шлема, под руководством профессора Шверда (Schwerd) Технического Института в Ганновере, началось в конце 1915 года созданием различных форм и конфигураций. Самые ранние эскизы проекта и патентованные рисунки устанавливают, что подобные рожку вентиляционные приспособления, для крепления надбровной пластины, были всегда составляющей частью проекта.

Шлем версии М16, впервые был выдан солдатам, воюющим в Вердене зимой 1915-16 г., в шести возможных размерах: 60, 62, 64, 66, 68 и 70. Размеры 60 - 64 из-за меньших параметров, имели регулируемую втулку вентиляционного рожка, чтобы держать лобовую пластину одного размера.

Несколько компаний производило М 16, среди них Eisenhuttenwerke и Siemens-Halske. Заводской код обычно наносили с внутренней стороны в левой ушной зоне, в конце кода проставляли размер шлема. Например, надпись для размера - 64, производимого Eisenhuttenwerke, самый массового изготовителя, - ET64 , для Siemens-Halske - Si64. Другие фабричные приставки включают K, W, TJ, BF и G.

Модель шлема M16 отличается толстым кожаным лепестковым подшлемником, который состоит из кожаного обруча и трёх кожаных сегментов с двумя язычками (three-tongued в патентованных рисунках). Каждый сегмент оснащен подушкой из конского волоса или полотна, чтобы смягчить удар головы, одна на лбу и по одной над ушами. Владелец подгоняет подшлемник под себя, стягивая язычки кожанным ремешком или шнурком.

Сегменты подшлемника обычно коричневые, светлые часто появляются в M17 и M18. Подбородочные ремни, как на M 16, так и M 17, варьируют в ширине и толщине, но в правильной конфигурации всегда крепятся к выступающим втулкам на раковине шлема в зоне ушной защиты, нужная длина регулируется двумя скользящими пряжками, петли ремешка фиксируются заклёпками. Подбородочные ремешки часто рвались и ремонтировались либо заменялись в полевых условиях.

Надбровная пластина тяжелая, весом около 5 фунтов (2.5kg). Пластина обеспечивала пуленепробиваемость на 150 футов (50 м) и крепилась к шлему кожаным ремнем с двойной заклепкой по бокам, эта конфигурация также использовалась в более позднем М18. Двухрядная заклепочная система, однако, не позволила достаточно растягиваться коже при результирующем давлении и ремни обрывались. Возможно это одна из причин, почему оригинальные ремни на M 18 сохранились редко. Качество обработки края пластин различается. Часто край не гладкий. Он обычно красился в тот же цвет, что и шлемы, но есть много примеров, когда слой краски был настолько тонок, что сейчас кажется, будто был непокрашен. Маркировки производителей обычно штамповались на металле с внутренней стороны справа. Krupp, например, представляется тремя, частично пересекающимися кругами. Другая часто встречающаяся марка - буква R, за которой следуют любые цифры, фигура в форме "звонка" или серии букв и цифр. Часто также встречается штамп букв AK, которые являются официальной военной акцептной маркой. Такой чернильный штамп, также находился на бронежилете, который носился в то же время, что и лобовая пластина. Однако, встречаются подлинные пластины без каких-либо маркировок вообще.

Австрийские лобовые пластины, более редкие , чем немецкие - обычно почти идентичны в форме и цвете, но некоторые сделаны из более толстого металла и имеют лучшую обработку граней. Австрийский ремень тканный и крепится единственной заклепкой с каждой стороны пластины или сшивается. Этот же вид ремня, применяемый на австрийских шлемах, имеет металлические армированные отверстия для зубца застёжки и кожаные укрепления в конце ремешка.

Модель 1917 года

Весной 1917 года, в связи с недостаточными поставками кожи, ввели подшлемник с металлическим обручем шириной 2,6 см, вместо кожаного М.16. Это перфорированный обруч с тремя группами по 32 отверстия, к которому прикреплялись три кожанных сегмента с амартизационными подушечками.

Подшлемник всё чаще изготавливают из светлой кожи, вместо коричневой М16. С внешней стороны шлем М 17 ничем не отличается от М 16.

Отличительные признаки:
Металлический обруч и светлая кожа подшлемника, крепление подбородочного ремня как на М 16 кронштейном к шлему.

Модель 1918

Крепление подбородочного ремешка производится с двух сторон к прямоугольным рамкам металлического обруча. Кожаный ремешок состоит из двух частей. С правой стороны более длинный ремешок продевается через прямоугольное кольцо и имеет пряжку для регулирования длины и заканчивается металлическим карабином. Левосторонний ремешок более короткий продевается в прямоугольное кольцо короткой петлёй и фиксируется двумя клёпками, наподобие заклёпок на ремешке лобовой пластины. Заканчивается ремешок застёжкой для карабина и кожаным подбородником, защищающим лицо от повреждений металлическими деталями. Гладкая сторона подбородной накладки содержала марку производителя и дату. Например, "Hermann Freimann 1918 Nurnberg" and "Ludwig Raffael Nurnberg 1918."

В наши дни очень трудно найти M16 и M17 с оригинальными подбородочными ремешками, даже более проблематично относительно М18. Позднее на этих шлемах использовали подбородочные ремни и подшлемники послевоенного переходного шлема М27 и шлема парашютистов на четырёх кламерах.

На М18 подшлемники чаще всего изготавливали из светлой кожи, но по-прежнему встречались и коричневые экземпляры. На подушке оттиск производителя иногда совпадает с оттиском на подбороднике.

Краска на М18 тёмно-зелёная, почти чёрная. Однако это может быть результатом старения.

Модель 1918 с вырезанными краями.

В августе 1918 года, когда Германское военное министерство решало вопрос о замене модели М91 (pickelhaube) , с фронта стали поступать жалобы солдат на плохую слышимость в шлеме М17. Учитывая это, было произведено 2 100 шлемов 64 размера с урезанной ушной секцией. Нововведение оказалось успешным настолько, что позволило телефонистам в полевых условиях работать не снимая шлема.


Представленные на сайте товары не ставят целью пропаганду нацизма, фашизма или других политических течений. Ассортимент магазина предназначен для использования на военно-исторических реконструкциях, во время съёмок фильмов, для оформления исторических и музейных экспозиций и др.
Наверх
Фельдебель
Оператор online
Платформа интернет-магазина Feldwebel.ru - PHPShop © 2024